Имитация шума, вибрации и неплавности движения (noise, vibration and harshness, NVH) дает менеджерам и покупателям возможность "водить" современные конкурирующие автомобили и их предыдущие модели в реалистичных сценариях, а инженерам — количественно оценивать их мнения.
Сложность борьбы с шумом, вибрацией и неплавностью движения при проектировании транспортных средств хорошо известна специалистам. Кроме того, инженеры постоянно ограничены во времени, поскольку новые модели автомобилей необходимо быстро выводить на рынок. Транспортные средства должны быть тихими и изящными, однако их двигатели должны издавать приятный для слуха рев, не превышающий максимально допустимый уровень. Поскольку с корпусом автомобиля взаимодействуют тысячи деталей, его суммарный шум, вибрации и неплавность движения сложно прогнозировать и проектировать.
Определение целевых характеристик автомобиля
Чтобы превосходить конкурентов в защите от шума, вибрации и неплавности движения, необходимо ставить перед проектировщиками конкретные цели на ранних этапах разработки автомобиля. Тем не менее, мы субъективно воспринимаем шум, вибрации и неплавность движения, а, следовательно, определить количественные цели для этих свойств — непростая задача, в особенности до создания прототипа. Имитация шума, вибрации и неплавности движения дает менеджерам и покупателям возможность "водить" современные конкурирующие транспортные средства и их предыдущие модели в реалистичных сценариях, а инженерам — количественно оценивать их мнения. На основе результатов контрольных тестов инженеры задают улучшенные целевые характеристики шума, вибрации и неплавности движения, а затем декомпозируют их и определяют вклад каждого субкомпонента.
Разработка на основе имитации
Инженеры модифицируют автомобиль на протяжении всей его разработки. Виртуальный прототип — полезный инструмент для оценки эффекта от внесения изменений и проверки альтернативных проектных решений (например, модификации компонентов автомобиля). Технология имитации шума, вибраций и неплавности движения, разработанная компанией Brüel & Kjær, дает возможность сравнивать различные проекты друг с другом, не создавая физические прототипы автомобилей. При имитации можно сочетать реальные данные, полученные в ходе испытаний, с данными конечноэлементных (finite-element, FE) моделей, используя все общие коды FE.