Городской шум непосредственно влияет на качество жизни в мегаполисах и является важной проблемой для градостроителей, муниципальных чиновников и политиков.
Звуковой ландшафт существенно влияет на качество жизни в городах и мегаполисах. Поскольку шум транспорта отрицательно воздействует на физическое и психологическое состояние людей, картографирование городского шума и борьба с ним являются приоритетной задачей градостроителей, муниципальных чиновников и политиков. Регулирование дорожного движения, использование бесшумного дорожного покрытия и экранирование шума — дорогостоящие меры, которых по возможности следует избегать. Самый эффективный способ профилактики и снижения зашумленности — планирование борьбы с шумом ветровых электростанций, новых дорог и других источников.
Оценка городского шума
Первым практическим шагом к снижению шума коммерческих объектов и городского транспорта является его оценка. Затем проводится картографирование шума — создание схемы воздействия отдельных его источников. Поскольку шум часто имеет несколько источников, необходимо определять индивидуальное воздействие каждого из них. Оценки воздействия вводятся в расчетный механизм, который создает набор метрик шума.
Необходимо моделировать распространение шума вблизи зданий и сооружений с учетом его отражения, маскировки и затухания, которые существенно влияют на уровни шума на земле. Поскольку для составления карты шума требуется большое количество информации, системы сбора шума должны взаимодействовать с географическими информационными системами и другими системами управления.
Прогнозирование шума
Для защиты строителей и людей, живущих вблизи строительных площадок, перед выдачей разрешений на строительные работы прогнозируются уровни их шума. Для этой цели используются существующие схемы распространения шумов, которые формируются в ходе экологических исследований. Эти схемы позволяют создавать реалистичные экстраполяции новых шумов и отображать их различными цветами.
В соответствии с директивой Еврокомиссии по защите окружающей среды от шума (2002/49/EC) и директивой IPPC (2008/1/EC) необходимо выполнять картографирование городского шума; порядок соответствующих расчетов описан в руководствах по исправленным методам промежуточных вычислений (2003/613/EC)Как правило, оценка шума окружающей среды характеризует конкретный источник шума, например, производственное предприятие. Оценка шума — непростая задача, поскольку окружающий шум в точке измерения обычно имеет несколько источников.
Специалисты по акустике в течение многих лет прилагают усилия к объективной количественной оценке негативного воздействия шума и определению его допустимых уровней. Поскольку реакция большинства людей на шум распределена возле среднего значения, вводится уровень ранжирования — количественная характеристика раздражающего воздействия шума на человека.
Уровень ранжирования определен в стандарте ISO 1996-2 и является единой характеристикой потенциального раздражающего воздействия шума, учитывающей время суток, характер шума (присутствие импульсов и чистых тонов) и его совокупный уровень. Уровень ранжирования сравнивает измеренные уровни с предельными уровнями шума, которые обычно зависят от характера применения исследуемого объекта. Уровень ранжирования применяется для оценки промышленного шума почти во всем мире.
Предлагаемое решение
Комплект программного обеспечения Measurement Partner Suite BZ-5503 включает в себя разнообразные инструменты для анализа измерений, выполненных с помощью шумомеров типа 2250 и 2270, а также легких шумомеров компании Brüel & Kjær. Он является полнофункциональным решением для вычисления уровней ранжирования в соответствии с национальными стандартами.