Для снижения зашумленности окружающей среды государственные органы устанавливают предельно допустимые уровни шума различных видов транспортных средств.
Внешний звук движущегося автомобиля является неотъемлемой частью его имиджа, однако шум потока из тысяч легковых машин и грузовиков может оказывать серьезное негативное воздействие на окружающую среду. Для снижения зашумленности окружающей среды государственные органы устанавливают предельно допустимые уровни шума различных видов транспортных средств.
Определение акустических характеристик
Измерения для оценки акустического образа транспортного средства необходимо проводить во время его движения мимо стационарных микрофонов. Для того, чтобы условия измерения шума транспортного средства максимально точно соответствовали реальным условиям его эксплуатации, измерительные процедуры регламентируются специальными стандартами. В методах испытаний колесных транспортных средств, таких как грузовики, автомобили и мотоциклы, точно определяется положение, в котором транспортное средство разгоняется до максимальной мощности c широко открытым дросселем. Аналогично, при сертификационных испытаниях летательных аппаратов измерения проводятся во время их взлета и посадки.
Развитие стандартов шума при движении
Поскольку испытания транспортных средств в движении активно стандартизируются, важно следить за нововведениями в этой области. Показательный пример — дополнительные нормы по излучению звука, в которых увеличено количество испытаний транспортных средств и значительно усложнены расчеты. Еще один пример — проездное испытание в закрытом помещении, которое сокращает длительность дорогостоящей аренды дорожки для испытаний, однако выполняется по особым стандартам измерений. Наше программное обеспечение облегчает все этапы различных отраслевых испытаний.